Неделя молодого избирателя в школе № 135 Кировского округа

 

В преддверии выборов 2016 года в школе № 135 была проведена Неделя молодого избирателя, призванная привлечь внимание учащихся к вопросам реализации избирательного права. В рамках недели прошли такие мероприятия, как викторина для учащихся 6-7-х классов «По лабиринтам права»; конкурс рисунков «Выборы глазами детей» (5-е классы); проект «Школа юного избирателя» (9-11-е классы); брейн-ринг по избирательному праву для 8-х классов.

С 10 по 14 мая в старших классах школы был реализован проект «Школа юного избирателя». Руководила проектом Бережная Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания.

Первым этапом проекта являлось тестирование школьников старших классов, основная цель которого: определить общий уровень политико-правовой культуры современной молодежи; выяснить, знают ли школьники законодательство о выборах и что знают старшеклассники о правах избирателей в России. Результаты тестирования оказались неутешительными. Более 82% старшеклассников дали неверные ответы на предложенные вопросы.

На основании результатов тестирования штабом проекта был разработан план мероприятий, в рамках которого была подготовлена брошюра для будущих избирателей, содержащая много важной и полезной информации для школьников, которым уже через год-два предстоит прийти на избирательные участки. Такие брошюры получили все обучающиеся 11-х классов.

Активисты проекта подготовили и провели классные часы для обучающихся среднего звена (5-8 классы) по темам: «Что такое выборы?», «Ты – гражданин России», «Что такое демократия?», «Избирательное право – важнейшее политическое право гражданина». Для обучающихся старшей школы были разработаны и проведены классные часы по изучению законодательства о выборах и политических прав граждан.

В рамках проекта состоялась политическая дискуссия на тему «Политические выборы сегодня: за и против». На дискуссию были вынесены три вопроса: что такое политические выборы сегодня; стоит ли принимать участие в политических выборах; можно ли путем участия в политических выборах реально изменить ситуацию в стране?

Две команды старшеклассников и зрители дискутировали между собой, высказывали позиции за и против. По результатам было проведено голосование. Большинство отдало свои голоса в пользу того, что необходимо ходить на выборы и выражать свою гражданскую позицию.

В конце проекта было проведено повторное тестирование. Результаты очень порадовали. Уже более 52% обучающихся 9-10-х классов дали верные ответы на предложенные вопросы. Это означало, что проект оказался очень результативным. Поставленная цель была достигнута.

14 мая 2016 года подведены итоги проекта, награждены наиболее активные участники и целые классы.

В рамках конкурса рисунков «Выборы глазами детей» (ответственная Букреева Мария Дмитриевна) принимались работы пятиклассников, в которых они представили свое восприятие проблемы выборов и их значения в жизни современного российского общества. Главной задачей этого конкурса было привлечение внимания юных омичей к вопросам избирательного права, повышение общей правовой культуры подрастающих граждан Российской Федерации как будущих избирателей. На конкурс принимались рисунки, выполненные на бумажных листах формата А4 в разных художественных стилях и с помощью всевозможных изобразительных материалов. Основным требованием к работам было наличие в рисунке идеи, лозунга и призыва к участию в выборах. При этом было предусмотрено и ограничение, запрещающее изображать конкретного политического деятеля или агитировать в чью-либо пользу.

Учащиеся с фантазией подошли к реализации поставленной задачи. В фойе школы была организована выставка. Таким образом, все учащиеся и сотрудники школы смогли оценить задумку авторов рисунков, их изобразительное мастерство. Детские рисунки позволили получить представление о том, что современные дети знают о процедуре выборов, и насколько хорошо они понимают значение этого события в жизни страны в целом. Рисунки пятиклассников создали хорошую эмоциональную основу для обсуждения важности вопросов участия в выборах, выражения личного отношения к этому и формирования гражданской позиции подрастающего поколения избирателей.

 

 

 

 

 

  

Для учащихся 6-7-х классов была организована викторина на лучшие знания в области избирательного права и прав человека в целом. 20 вопросов викторины были помещены на стенде в фойе школы, и в течение нескольких дней учащиеся могли ознакомиться с ними и представить для оценки свои ответы. Данная викторина проводилась с целью развития интереса школьников к политическим процессам, происходящим в обществе, в том числе выборам и референдумам, формирования активной гражданской позиции и гражданской ответственности молодёжи, повышение уровня правовой грамотности школьников; воспитание активной и ответственной гражданской позиции.

Викторина содержала в себе вопросы, касающиеся избирательного права и процедуры выборов в России, прав человека. Ребята отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд и загадки, приводили в соответствие термин и понятие, а также решали правовые задачи. Все участники были награждены грамотами, а набравшие наибольшее количество баллов – дипломами за лучшие знания в области избирательного права.

 

Для учащихся 8-х классов проведен брейн-ринг по избирательному праву (ответственная Рейтер Елена Юрьевна), состоящий из восьми геймов: разминка, «Заморочки из бочки», «Тёмная лошадка», «История избирательного права», «Ты мне - я тебе», «Выборы вчера и сегодня», «Гонка за лидером», «Ситуация на избирательном участке». Учащиеся проявили значительный интерес к предложенным заданиям. Полученные от них ответы позволили судить о достаточно высоком уровне знаний в этой области и стремлении школьников найти ответы даже на не вполне очевидные вопросы.

Таким образом «Неделя молодого избирателя», несомненно, повысила интерес школьников к правовой науке, что также ценно в рамках образовательного процесса на уроках обществознания. Участие в подобных мероприятиях оказывает существенное влияние на повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, стимулирует рост их интереса к участию в общественно-политической жизни страны.