Сегодня игра – завтра жизнь!

 

Ролевая игра «Сегодня игра – завтра жизнь» - коллективное мероприятие по выборам дублера директора гимназии № 9 города Омска проведено среди школьников 5 – 11 классов в марте 2015 года.

Гимназия расположена на территории Советского административного округа поэтому методическую помощь в создании теоретической основы работы гимназистам и педагогическому составу оказала Советская территориальная избирательная комиссия. 

Цель проведения игры - повышение гражданского правосознания и правовой культуры молодежи, знакомство с историей государственной символики России, структурой и полномочиями органов государственной и муниципальной власти, избирательным процессом и избирательным правом.

 

Задачи ролевой игры:

- формирование у детей уважения к истории России, повышение интеллектуального и правового уровня школьников;

- развитие интереса и потребности молодежи в изучении основ конституционного и избирательного права;

- воспитание активной гражданской позиции молодежи, ответственного и сознательного отношения к участию в избирательных кампаниях различных уровней;

- реализация и развитие лидерских и коммуникативных качеств, творческих и организаторских способностей детей, выработка навыков работы в команде, отстаивания корпоративных интересов;

- получение теоретических знаний по подготовке и проведению выборов и практических навыков участия в избирательной кампании.

 

Участники игры:

Участниками данной игры являются школьники 5 – 11 классов, учителя, преподаватели. Младшие классы выступают в качестве групп поддержки, им дается возможность участия в голосовании и агитации.

 

Условия проведения игры:

 

Игра условно проводится в течение шести учебных дней.

 

В первый день проводится знакомство с планом, задачами и целями игры, изучается история государственных символов России: Герба, Флага, Гимна, проводится избирательный лекторий. В классах проводятся выборы членов избирательной комиссии, наблюдателей и проходит выдвижение в кандидаты на пост дублера директора гимназии. В течение первого дня формируется избирательная комиссия, составляются списки избирателей проходит заседание избирательной комиссии по вопросам регистрации кандидатов, их доверенных лиц.

 

Во второй день после теоретических занятий рекомендуется провести с ребятами интеллектуально - развлекательную игру «Тропинки государственности» и конкурс печатных агитационных материалов. В течение дня полным ходом идет агитационная компания и сбор подписей в свою поддержку.

 

Третий день в течение дня  – агитационный период,  агитационное шоу «Агитируйте с нами, агитируйте сами!» (публичные выступления кандидатов, их доверенных лиц, агитаторов, групп поддержки, агитация через средства массовой информации – школьное радио).

 

Четвертый день проводится ток-шоу «Президент»

 

Пятый день:

- мораторий на агитацию;

- подготовка избирательного участка, работа с бюллетенями

 

Шестой день:

- выборы, подсчет голосов избирателей и подведение итогов выборов, 

- процедура инаугурации (на торжественной линейке).

 

ИТОГ:

В результате подсчета голосов победил на выборах Чередник Андрей 11-а класс (партия «Наша новая школа»)