Информационная брошюра о практике работы с молодыми и будущими избирателями пополнила методические материалы организаторов выборов региона

 

2Избирательная комиссия Омской области выпустила в свет информационную брошюру «Из практики работы Кировской ТИК – мероприятия по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей». Красочное, иллюстрированное яркими фотографиями небольшое издание предназначено, прежде всего, для организаторов выборов на местах.  Кроме того, брошюра будет передана в библиотеки средних общеобразовательных учреждений г. Омска.

Председатели ТИК и УИК, а также педагоги и специалисты по работе с молодыми и будущими избирателями смогут, ориентируясь на пример масштабных мероприятий, инициированных Кировской территориальной избирательной комиссией, реализовать в молодежной среде свои собственные идеи.

В представленной вниманию читателей брошюре подробно освещена подготовка массовой деловой игры «Выборы Президента гимназической демократической республики «Свет» в гимназии № 139 города Омска.

Игра состоялась в апреле нынешнего года, к ее проведению гимназисты и педагоги под руководством организаторов выборов готовились около трех месяцев. Ими были изучены соответствующие законодательные основы: избирательное законодательство, Конституция РФ, методические пособия ТИК. Более того, ребятами был разработан закон о выборах Президента гимназической демократической республики, сформирована избирательная комиссия из числа школьников старших классов.

Также в брошюре представлен опыт проведения массовых мероприятий в библиотеках Кировского АО и деловой игры «Выборы председателя Совета старшеклассников – 2014», которая состоялась весной 2014 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Стоит отметить, что опыт Кировской ТИК несомненно достоин пристального внимания коллег из числа организаторов выборов в омском регионе. Ведь практика проведения избирательных кампаний свидетельствует о том, что перед большинством молодых участников избирательного процесса (кандидатами, наблюдателями, представителями СМИ в возрасте до 30 лет) встает ряд проблем, в том числе связанных с недостаточным уровнем знаний и отсутствием опыта участия в избирательных кампаниях.

Мероприятия, о которых рассказывается в изданной облизбиркомом брошюре, в  неформальной, игровой форме  повышают уровень знаний молодежи об избирательном процессе. Кроме того, ребята учатся выражать свою точку зрения, выстраивать систему партнерских отношений, добиваться высокого уровня ответственности при принятии решений. Повышается их правовая грамотность, формируется активная гражданская позиция. Таким образом, школьники получают бесценный опыт, который наверняка пригодится в самостоятельной взрослой жизни.