Наиболее часто задаваемые вопросы

  
 

1. В какие сроки и каким образом избирательные комиссии (территориальные, муниципальные, участковые) должны рассматривать обращения избирателей, участников референдума?

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

 

2. Кандидат на должность главы сельской администрации желает выступить перед избирателями в Доме культуры. Кого и как он должен уведомить об этом?

 

В соответствии со статьей 37 Закона Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" по заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам для встреч с избирателями на время, установленное избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов.

Заявки на выделение помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.

Если такое помещение было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.

 

3. Может ли гражданин бесплатно помочь кандидату вести агитацию среди населения, распространять листовки, буклеты, изготовленные самим кандидатом?

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Закона Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Вместе с тем допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

 

4. Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями?

 

Законодательство о выборах не запрещает лицам, законно находящимся в помещении для голосования, производить фото- и видеосъемку процесса голосования и работы избирательной комиссии на избирательных участках в день выборов. При этом не должна нарушаться тайна голосования и не должно создаваться препятствий для нормального функционирования избирательного участка: работы участковой комиссии, голосования избирателей. Получение разрешения на проведение указанных выше фото- и видеосъемки не требуется.