16.10.2018

Молодежь выбирает школьный парламент

Проведение учебно-деловых игр в виде школьных выборов остается не только распространенным методом обучения школьников избирательному процессу и избирательному праву, но и действенным и наиболее эффективным. Территориальные избирательные комиссии Омской области всегда остаются активными участниками таких мероприятий.

Так в саргатской школе старшеклассники выбирали президента школьной демократической республики «МИР» и депутатов школьного парламента.

Общая схема проведения выборов мало отличалась от реальной избирательной кампании: тут было и выдвижение кандидатов, и агитационный период, и работа школьной избирательной комиссии с бюллетенями и протоколами, и обеспечение тайны волеизъявления избирательных прав голосующих.

Каждый класс делегировал своих кандидатов в школьный парламент, и представителей в члены избирательной комиссии и наблюдатели.

Весь сентябрь в школе кипела предвыборная жизнь. Ребята серьезно подготовились к предстоящему мероприятию. Оформили информационный стенд: «24 сентября – школьные выборы». Все кандидаты провели полноценную агитационную кампанию: приготовили программы, в которых предлагали изменения в школьной жизни в лучшую сторону, накануне дня голосования провели эмоциональные предвыборные дебаты, призывали поддержать их позицию. А кандидаты на пост президента выступали со своими программами перед учащимися и учителями.

В свою очередь члены избирательной комиссии обучались работе с документацией и списками избирателями.

В день голосования члены школьной избирательной комиссии приступили к своей работе. Бюллетень каждый избиратель школы мог получить только после вручения документа, подтверждающего личность, и внесения данных о нем в список. Избиратели 7–9 классов проходили в кабинки для тайного голосования.

Школьные выборы состоялись. Ребята из комиссии очень волновались и когда выдавали бюллетени, и когда вскрывали урну, и когда подсчитывали голоса. И вот, наконец, председатель комиссии Зайцева Ксения докладывает: «Решением избирательной комиссии считать избранным на должность президента школы Фомкина Егора». Егор набрала наибольшее количество голосов. Его поддержали 68 избирателей. Всего проголосовал 101 избиратель из 126, указанных в списках, что составило 80 %.

По признанию самих школьников, проведя эти выборы, они на практическом примере поняли роль каждого участника избирательного процесса, осознали ее важность.